Секреты эффективной деятельности

Иногда работа стоит на месте. Или движется гораздо медленнее, чем нам хотелось бы. Причины могут быть разными. Как разобраться в них и исправить ситуацию?

Возможно, Вам приходится решать слишком много важных задач одновременно. Работы так много, что эффективное ее выполнение становится невозможным. При этом поступают все новые проблемы, требующие решения. В таком случае необходима беседа с руководством с целью уменьшения объема выполняемой работы, в рамках Ваших должностных обязанностей, конечно же. Также можно попросить нанять помощника, который взял бы на себя часть рутинной работы.

А может быть проблема в том, что Вы берете все дела на себя и не успеваете справиться с ними в одиночку. Не стоит нагружать себя дополнительной работой, если за этим не последует прибавка к зарплате. Да и коллеги могут быстро привыкнуть к такому положению вещей и окончательно закрепить новые функции за Вами.

Еще одной причиной может стать неумение отказывать. Отзывчивость и готовность помочь в любой ситуации, конечно, замечательные качества. Но если Вам приходится тратить собственное рабочее время на выполнение просьб коллег, в то время как у Вас куча своих дел, пора отсеять тех, кто просто пытается перевалить часть своей работы на Ваши плечи.

Следующим важным моментом является умение расставлять приоритеты: какие дела необходимо выполнить срочно, а что можно на время отложить. Можете составить график первоочередных задач и строго придерживаться его. Не тяните с решением важных проблем – это может затормозить Вашу работу.

Не все наши обязанности доставляют нам удовольствие. Как правило, самую неприятную часть работы мы стараемся отложить на более поздний срок. Однако проблема сама собой не решается и мешает нам продвигаться дальше. Проанализируйте, почему то или иное дело так не нравится Вам. А затем, вместо того чтобы прятаться от проблемы, начните активно ее разрешать. Если же ваши трудовые обязанности угнетают Вас, есть смысл задуматься о смене работы.

Если сроки выполнения Вами работы никто не контролирует, у Вас пропадает стимул быстро и оперативно завершать дела. Но даже если обстоятельства позволяют, расслабляться не стоит, чтобы такая нерасторопность в делах не вошла в привычку.

Бывает и такое, что порученная нам работа кажется слишком сложной. Порой мы даже не знаем, с чего начать ее выполнение. Попробуйте разбить ее на подзадачи, проанализируйте каждую из них и определите, в каком направлении двигаться дальше.

Итак, все в Ваших руках. Если с учетом всех советов Вы сумеете правильно организовать свое рабочее время, то все дела будут разрешаться быстрее и эффективней.